ФотоальбомСсылкиРассказКарты

Главная | Сейшельские острова | Дорожное движение


 

   Подготовка   о. Ла Диг   о. Праслин   о. Маэ   Чего едят   Как ездят   Отели

 
 

Дорожное движение на Сейшелах.

 

 

 То, что последние 200 лет Сейшельские острова находились под влиянием Великобритании, оказало свое воздействие не только в плане языка и мини-Биг-Бена на центральной площади столицы, но и нашло свое отражение в организации дорожного движения. Жаль, что французы не удержались «у власти» до момента, когда принималось решение «в какую сторону всем ехать», но так или иначе факт остается фактом: движение левостороннее, со всеми вытекающими последствиями.

  Скорость движения ограничена обычно 40 километрами в час, но на отдельных участках «аж» до 60-80 км/ч. Первый такой участок находится на Праслине до Cote dOr – по две полосы в каждую сторону протяженностью не больше двух километров (до 60 км/ч), а второй – прямо-таки хайвэй между Викторией и аэропортом (по три полосы в каждом направлении с ограничением 80 км/ч).

К органам управления праворульного автомобиля привыкаешь на удивление быстро, да и движение «наоборот» тоже перестает напрягать после первых пяти-шести перекрестков. Вместе с тем, на Праслине дороги очень узкие (примерно 2/3 ширины «нормальной» полосы на каждую сторону движения), извилистые и во многих случаях без обочин (с одной стороны скала, а с другой – обрыв). Особенное удовольствие получаешь, когда из-за очередной скалы на всех парах вылетает автобус («все пары» – это километров 30 в час…), а ты пытаешься осознать, как он вообще на этой дороге помещается, не говоря уже о том, чтобы разъехаться. В такие моменты я неоднократно благодарил себя-любимого, что усмирил понты и взял эту букашку, а не полноразмерный джип (ну, как же нам, джигитам, по горам без жыпа?). Правда, через пару дней уже привыкаешь ко всем этим прелестям, и перестаешь притормаживать, увидев приближающийся автобус.

Маэ, по сравнению с Праслином - просто вершина автодорожного строительства: дороги широкие, и позволяют иногда идти на обгон даже в условиях ограниченной видимости, в отличие от Праслина, где, если уж ты встал в «хвост», то и тащишься до ближайшего прямого участка, каковых там немного. Водят на островах довольно консервативно, поэтому человеку, закаленному в условиях московских асфальтовых джунглей, даже осваиваться с местным трафиком не приходится. Уже на третий день приходилось себя даже сдерживать – дурная привычка не дает спокойно ехать на хвосте у какого-нибудь пикапа со скоростью 30 км/ч, и начинаешь «хулиганить» - обгонять, что вызывает у местных безграничное удивление. Да и сам себе удивляешься – вроде бы никуда не спешишь, но по привычке давишь тапок в пол…


- © Чепурашка 2006 Никакие права не защищены: копируйте, сколько влезет -

Hosted by uCoz